Возврат и гарантии

Гарантийный срок – временной промежуток, в течение которого покупатель, узнав, что приобретённый товар имеет дефекты, может требовать устранить их продавцом или изготовителем. Обязанность по устранению будет лежать на указанных лицах, за исключением случаев, если дефекты появились из-за нарушений клиентом правил эксплуатации.

Начало течения гарантийного срока

  1. Со дня, когда товар был передан от продавца покупателю (если нет иных указаний в договоре);
  2. При невозможности установления дня покупки – с момента изготовления товара;
  3. На сезонные товары – гарантия с момента начала сезона;
  4. Течение срока начинает течь в момент доставки товара, если заказ оформлен в интернет-магазине.

Обмен и возврат товара

1) Надлежащего качества:

Потребитель может вернуть даже качественный товар. На проверку клиенту даётся 14 дней, которые начинают течь с момента покупки. При обнаружении недостатков, можно вернуть, но если соблюдены условия:

  1. Товар не был в эксплуатации;
  2. Товарный вид не изменился;
  3. Упаковка и ярлыки сохранены;
  4. Остались документы на приобретение;

         Вернуть можно любой товар, за исключением внесённых в список товаров, не подлежащих возврату. Список установлен на законодательном уровне.

2) Ненадлежащего качества:

         При обнаружении дефектов у купленного товара, клиент может потребовать заменить его, а продавец должен это сделать в течение 7 дней. Этот срок начинается в момент предъявления требования. Исключение – назначение экспертизы, которая проводится для установления соответствия товара необходимым нормам. В таком случае срок обмена увеличивается до 20 дней.

         Технически сложный товар подлежит замене товаром той же марки. При отсутствии такового, заменить можно на аналогичный товар другой марки, осуществив перерасчёт цены. Возвращение проводится посредством отмены договора купли-продажи и возвращением потраченной суммы.

Возврат денежной суммы

Срок возврата денег напрямую зависит от способа оплаты товара:

1) При оплате наличными средствами, возврат осуществляется на кассе в течение 10 дней;

2) Если использовался безналичный расчёт, то возврат суммы происходит сразу после предъявления требования; 3) При расчёте с помощью электронных платёжных систем, возврат должен произойти в течение 10 дней.

Поделиться в соц.сетях